Ваш регион: Екатеринбург

Устаревшая ИТ-инфраструктура: угрозы для бизнеса и способы модернизации

Содержание



Наследственная IT-инфраструктура или же «легаси» – IT-системы, основанные на устаревших технологиях. Обычно это IT-инфраструктуры крупных компаний, которые присутствуют на рынке 10-ки лет.

Наследственные IT-системы не способны справиться с актуальными нагрузками, от чего страдает бизнес. Но и заменить такие инфраструктуры не представляется возможным – дорого, долго и трудозатратно.

Как определить «легаси», чем чревато использованием таких IT-систем и каким образом решается эта проблема – читайте далее в статье.

Как определить устаревшую IT-инфраструктуру
Как определить устаревшую IT-инфраструктуру

Как определить устаревшую IT-инфраструктуру?

Узнать «легаси» можно узнать по следующим признакам:

  • IT-инфраструктура основана на уже не используемых языках программирования;
  • Система обладает сложной архитектурой, не соответствующей современным стандартам;
  • Обслуживать IT-инфраструктуру способен ограниченный круг специалистов, который с годами лишь уменьшается;
  • IT-инфраструктура предназначена для выполнения конкретных задач и не может быть использована для взаимодействия с другими приложениями;
  • «Легаси» работает в рамках устаревшего бизнес-процесса без возможности его изменить. К примеру, ввести новый документооборот или иную последовательность действий.

Угрозы эксплуатации наследственной IT-инфраструктуры

Основная проблема «легаси» – высокая подверженность сбоям. А они приводят к дополнительным убыткам и нарушениям рабочего процесса. Причем, сбой может затронуть и партнерские предприятия. Например, из-за остановки операционной деятельности в банке его клиенты не могут оплатить счета, из-за чего не осуществляется доставка/отгрузка товаров на склад/магазины.

Кроме того, большинство наследственных IT-инфраструктур не приспособлены для обработки большого количества запросов в режиме реального времени. А без этого невозможно реализовать корректную работу современных сервисов.

Также, пока растет количество данных, запускаются новые цифровые проекты, производительность IT-инфраструктуры остается прежней. Что отражается на низком быстродействии системы из-за высокой нагрузки. Как следствие – негативный пользовательский опыт, приводящий к оттоку клиентов.

Узнайте больше об аутсорсинг в сфере ит.

Как решить проблему устаревший IT-инфраструктуры?

В первую очередь стоит отметить, что вариант с полной заменой IT-инфраструктуры редко рассматривается. Ведь обновление системы – затратное мероприятие, сопряженное с определенными рисками, на которые компании пойти не могут.

Есть три основных подхода модернизации наследственных IT-инфраструктур:

  • Системная интеграция. Сама компания или подрядчик интегрирует в существующую IT-инфраструктуру кастомные или готовые бизнес-продукты. Взаимодействие между устаревшей системой и новыми решениями настраивается с помощью промежуточного программного слоя или серверов виртуализации;
  • Использование интерфейсов прикладного программирования (API). Эти интерфейсы позволяют удаленно обращаться к данным, функциям IT-инфраструктуры и выполнять в них какие-то действия. Однако такой подход подразумевает написание кода. Следовательно, нужны IT-специалисты и ресурсы на реализацию проекта;
  • Использование RPA. Программный робот предназначен для копирования действий человека для их повторения в будущем. Пример – сотрудник выполняет перенос данных с одного приложения в другое, робот запоминает порядок действий и может их в дальнейшем повторить. Таким образом можно автоматизировать повторяющиеся задачи. Данный подход не нуждается в сложной интеграции.

Три основных подхода к модернизации инфраструктуры
Три основных подхода к модернизации инфраструктуры

Пример реализации одного из упомянутых подходов модернизации – крупный поставщик страховых услуг работал на устаревшей системе, отвечающей за коммуникацию в ежедневной работе. Чтобы это исправить, использовали RPA для оптимизации взаимодействия между приложениями. Итог – время обработки запросов сократилось до 20 секунд с 5 минут, а количество транзакций удвоилось.

Как предотвратить «старение» IT-инфраструктуры?

  • Интегрировать в IT-инфраструктуру облачные технологии. Облако легко модернизировать, менять конфигурацию согласно текущим потребностям бизнеса и т.п.;
  • Проводить IT-аудит. Периодический анализ IT-инфраструктуры позволит выявить ее слабые места, снижающие производительность, определить меры для улучшения быстродействия, отказоустойчивости, своевременно обновлять оборудование и т.д.;
  • Качественно обслуживать IT-инфраструктуру. Неквалифицированная поддержка приведет к проблемам в работе IT-отдела, будут реализовываться непродуманные решения по обновлению IT-инфраструктуры и не только.

Заказать каждое из перечисленных мероприятий можно в компании Sky Dynamics. Мы занимается внедрением облачных технологий, IT-аудитом, профессиональным обслуживанием IT-инфраструктуры и можем выполнять ряд других IT-задач, необходимых современному бизнесу.

Мы гарантируем качественный результат нашей работы, поскольку у нас работает команда квалифицированных специалистов с большим опытом работы. Кроме того, мы сотрудничаем с заказчиками исключительно по SLA. Чтобы воспользоваться нашими услугами или проконсультироваться, позвоните по контактному номеру или закажите обратный звонок.