Статьи

Пошаговая инструкция: Как перестроить бизнес и перейти на отечественное ПО

Share

В условиях многочисленных санкций, когда доступность иностранного ПО остается под большим вопросом. Компании, оставшиеся работать в России, вынуждены переходить на отечественные решения. Причем промедление или попытка замереть, пережив кризисные времена без изменений, чревата фатальными проблемами для бизнеса в дальнейшем.

Проблемы, возникающие при миграции на российское ПО

Большинству иностранному ПО есть аналоги среди отечественного, которое к тому же адаптировано под местный рынок. Однако далеко не все компании знакомы с его функционалом российского ПО и еще меньше имеют существенный практический опыт использования.

Также следует учесть следующие факторы при переходе на российские программные решения:

Поддержка офисного ПО может оказаться весьма затратной по ресурсам и по времени, организации рекомендуется привлечь для этой задачи ИТ-аутсорсера

Как не ошибиться при выборе отечественного ПО и с минимальными издержками перестроить бизнес – читайте далее в статье.

Читайте также: Аналоги ИТ-сервисов, ушедшие из России

План перехода на отечественное ПО

В первую очередь стоит отметить, что реализация перехода без помощи профильной IT-компании, скорее всего, закончится неудачно. Ведь необходимо учесть множество нюансов, для которых у штатных IT-специалистов компании недостаточно опыта в силу узконаправленности деятельности. Особенно, если им доводилось работать только с иностранным ПО. Для успешной перестройки нужны широкопрофильные специалисты с глубоким пониманием IT-сферы.

Именно из таких работников состоит команда «Sky Dynamics». Наши сотрудники знают и умеют все, что необходимо для перестройки бизнеса под отечественное ПО.

1. IT-аудит

Проведение IT-аудита – это стартовая процедура, с которой начинается импортозамещение. Она представляет собой всесторонний анализ IT-инфраструктуры:

  • аудит серверной инфраструктуры;
  • аудит сетевой инфраструктуры;
  • аудит периферийных решений.

Результаты IT-аудита позволят составить индивидуальный и детализированный план миграции софта со всеми нюансами.

2. Сравнение и подбор нового софта

Перед каждой установкой российских аналогов необходимо проанализировать бизнес-процессы и оценить насколько каждый из предлагаемых офисных программ подходит компании. Для этого нужно:

  • исследовать рынок платформ и сервисов;
  • оценить функционал;
  • выбрать схему лицензирования — покупать продукт сразу или воспользоваться подпиской;

3. Поставка, внедрение и интеграция выбранного отечественного ПО

После того, как данные собраны, список ПО утвержден, закуплен, наступает момент установки. В план работ еще входит:

  • настройка;
  • интеграция с существующими сервисами и системами;
  • тестирование обновленной IT-инфраструктуры на предмет работоспособности;
  • запуск ее в эксплуатацию;
  • обучение сотрудников новым продуктам.

Примечание! Рекомендуем сделать бэкап всех важных данных, хранящихся в зарубежных сервисах, как можно скорее, не дожидаясь перехода. Поскольку их можно потерять безвозвратно, если используемое вами зарубежное ПО перестанет работать.

Реализованные проектов по импортозамещению можно посмотреть здесь: Наши кейсы миграции

Мы предлагаем круглосуточную сервисную поддержку на любом из этапов, связанным с установлением отечественного ПО. Для получения консультации по любому из вопросов, затрагивающих перестройку бизнеса под отечественное ПО, обращайтесь по контактному номеру, указанному на сайте.

Свежие записи

  • Статьи

IT-переезд: как организовать перенос IT-инфраструктуры без сбоев

Узнайте, как организовать IT-переезд без сбоев: как перенести IT-инфраструктуру с минимальными рисками и максимальной эффективностью…

  • Статьи

Преимущества аренды виртуального сервера для малого бизнеса

Виртуальный сервер — это экономия, масштабируемость и безопасность для малого бизнеса: узнайте, как аренда VPS…

  • Статьи

Как подготовить компанию к IT-аудиту

Подготовка компании к IT-аудиту: ключевые шаги для успешного прохождения проверки — рассказываем, как провести аудит…

  • Статьи

Преимущества IP-телефонии для малого и среднего бизнеса

Рассказываем о том, что такое IP-телефония, для чего она нужна, о её преимуществах и о…

  • Статьи

Как IT-аутстаффинг помогает сократить расходы

Рассказываем о том, что собой представляет IT-аутстаффинг, в чем его преимущества для бизнеса, и как…

  • Статьи

Что такое структурированные кабельные системы и почему они важны

Структурированная кабельная система (СКС): рассказываем, что это такое, как работает и почему важно для вашего…